«УмнÑй, но ленивÑй»: заÑем ÑколÑÐ½Ð¸ÐºÑ Ð±ÑÑÑ Ð»ÐµÐ½ÑÑем
«У него Ñакие ÑпоÑобноÑÑи, Ñакой поÑенÑиал, но он поÑÑоÑнно лениÑÑÑ!» â ÑаÑÑо вздÑÑ Ð°ÑÑ ÑодиÑели, говоÑÑ Ð¾Ð± ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð°Ñ Ñебенка. ÐÐµÐ¶Ð´Ñ Ñем ленивÑÑ Ð´ÐµÑей не бÑваеÑ. ÐÐµÐ½Ñ â ÑÑо вÑегда маÑка, заÑиÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ. ÐÑ Ñего же она заÑиÑаеÑ?
РодиÑелÑмÂ
ÐÑе понимаеÑ, а делаÑÑ Ð½Ð¸Ñего не Ñ Ð¾ÑеÑ. Ð¡Ð¸Ð´Ð¸Ñ Ð¿ÐµÑед компÑÑÑеÑом, вмеÑÑо Ñого ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð·Ð°Ð½ÑÑÑÑÑ ÑÑоками или домаÑними делами. УговоÑÑ Ð¸ ÑгÑÐ¾Ð·Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾Ð³Ð°ÑÑ Ð»Ð¸ÑÑ ÑнаÑала, а поÑом и они пеÑеÑÑаÑÑ ÑабоÑаÑÑ. Ðнакомо?
Ð ÑейÑÐ°Ñ Ð¿Ð¾ÑмоÑÑиÑе внимаÑелÑнее на Ñвоего Ñебенка. Ðн вовÑе не ленив. С каким ÑÑеÑдием он ÑобиÑÐ°ÐµÑ ÐºÑбики лего. Ðак ÑвлеÑенно ÑиÑÐ°ÐµÑ ÐºÐ½Ð¸Ð³Ñ Ð¾ пеÑÑÐ¾Ð½Ð°Ð¶Ð°Ñ Ð»Ñбимой компÑÑÑеÑной игÑÑ. С какой ÑадоÑÑÑÑ Ð±ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ð½Ð° занÑÑÐ¸Ñ ÑобоÑоÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð¹. ÐаÑÑоÑÑий ленÑÑй, вÑоде ÐлÑи ÐлÑиÑа Ðбломова, на Ñакое не ÑпоÑобен, пÑавда?
ÐÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð»ÐµÐ½Ð¸Â
ÐÑак, еÑли Ð²Ð°Ñ Ñебенок не Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ на извеÑÑного пеÑÑонажа ÑÑÑÑкой клаÑÑики, Ñо Ð»ÐµÐ½Ñ â вÑего лиÑÑ Ð·Ð°ÑиÑÐ½Ð°Ñ ÑеакÑиÑ, маÑка. Ðна Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐµÑ Ð¿Ð¾ двÑм пÑиÑинам:
СÑÑÐ°Ñ Ð¾Ñибки
ÐзнаÑалÑно деÑи не боÑÑÑÑ Ð¾ÑибаÑÑÑÑ. ÐоÑÑÑÑÑ ÑÑим Ð¸Ñ Ð¼Ñ, взÑоÑлÑе. ÐедоÑÑаÑоÑно ÑиÑÑо вÑмÑл пол â и Ð²Ð¾Ñ Ñже мама Ñ Ð¼ÑÑÐ¸Ñ Ð±Ñови. ÐепÑавилÑно ÑеÑил задаÑÑ â и она ÑÐ¸Ñ Ð¾ вздÑÑ Ð°ÐµÑ. Ðна Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð´Ð°Ð¶Ðµ ниÑего не говоÑиÑÑ. СвÑзка «Ñделал невеÑно â ÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑда не годиÑÑÑÑ» ÑÑваиваеÑÑÑ Ð¼Ð¾Ð¼ÐµÐ½ÑалÑно и без Ñлов. ÐÑобенно еÑли она ÑÑанÑлиÑÑеÑÑÑ Ð±Ð»Ð¸Ð·ÐºÐ¸Ð¼Ð¸ и знаÑимÑми Ð´Ð»Ñ Ñебенка лÑдÑми.
Ребенок бÑÑÑÑо Ð´ÐµÐ»Ð°ÐµÑ Ð²Ñвод: пÑоÑе пÑикинÑÑÑÑÑ Ð»ÐµÐ½ÑÑем, ÑÑкнÑÑÑÑÑ Ð² гаджеÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑопадаÑÑ Ð½Ð° ÑлиÑе Ñ Ð´ÑÑзÑÑми, но не ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибок, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð½Ðµ ÑÑановиÑÑÑÑ Â«Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ð¼Â». Ðаже еÑли ÑÑÐ°Ð·Ñ Â«ÑÑ Ð½Ð¸ÐºÑда не годиÑÑÑÑ» говоÑÐ¸Ñ ÑÑиÑÐµÐ»Ñ Ð² Ñколе, ÐºÐ°Ð¶Ð´Ð°Ñ Ð¼Ð°Ð¼Ð° Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¼Ð¸Ð½Ð¸Ð¼Ð¸Ð·Ð¸ÑоваÑÑ ÐµÐµ знаÑение Ð´Ð»Ñ Ñного ÑÑеника. ÐÑенивайÑе не ÑÑÐ¿ÐµÑ Ð¸ Ñебенка, а его ÑÑаÑаниÑ.
Ðе гониÑеÑÑ Ð·Ð° оÑенками â ÑделÑйÑе внимание ÑомÑ, понÑл ли Ñебенок маÑеÑиал. РконÑе конÑов, кÑо Ð·Ð½Ð°ÐµÑ â можеÑ, Ñ Ð²Ð°Ñ ÑаÑÑÐµÑ Ð±ÑдÑÑий гений, и его ÑпоÑоб ÑеÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð·Ð°Ð´Ð°Ñ ÑмогÑÑ Ð¿ÑизнаÑÑ ÑолÑко ÑнивеÑÑиÑеÑÑкие пÑоÑеÑÑоÑа.
ÐÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð¼Ð¸Ñ Ð¶Ð¸Ð·Ð½ÐµÐ½Ð½ÑÑ Ñил
ÐÑпомниÑе, ÑколÑко запланиÑованнÑÑ Ð´ÐµÐ» давно ждÑÑ Ñвоего ÑаÑа? ÐаÑÑиÑÑÑÑ ÑиÑоваÑÑ, запиÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑанÑÑ, ÑазобÑаÑÑ Ð´ÐµÑÑкие ÑоÑогÑаÑии â вÑем ÑÑим вÑоде и надо занÑÑÑÑÑ, и оÑÑÑой Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑи неÑ. Ðогда неÑÑно, Ð´Ð»Ñ Ñего нÑжно пÑÑмо ÑейÑÐ°Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸ÑаÑÑÑÑ Ð½Ð° ÑанÑÑ, Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð·Ð³ вклÑÑÐ°ÐµÑ Ñежим ÑнеÑгоÑбеÑежениÑ. ÐейÑÑвиÑелÑно, Ð´Ð»Ñ Ñего пÑикладÑваÑÑ ÑÑÐ¸Ð»Ð¸Ñ Ð¸ ÑÑаÑиÑÑ Ð´ÑагоÑеннÑе ÑеÑÑÑÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑно на ÑÑо?
То же Ñамое пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ð² голове Ñ Ñебенка. ÐаÑем делаÑÑ Ð½ÐµÐ¿Ð¾Ð½ÑÑнÑе и ÑкÑÑнÑе домаÑние заданиÑ, еÑли Ð¸Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ ÑпиÑаÑÑ, а Ñвободное вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑовеÑÑи гоÑаздо пÑиÑÑнее? ÐаÑем ÑбиÑаÑÑ Ð² комнаÑе, еÑли назавÑÑа Ñам бÑÐ´ÐµÑ Ñакой же баÑдак? ÐаÑо, когда Ñебенок Ñам или Ñ Ð½ÐµÐ±Ð¾Ð»ÑÑой помоÑÑÑ ÑодиÑелей Ð½Ð°Ð¹Ð´ÐµÑ ÑÑи «заÑем», вопÑоÑÑ Ñ Ð²Ñполнением ÑÑоков или поÑÑдком в комнаÑе оÑпадÑÑ Ñами Ñобой.
ЧÑо делаÑÑ?Â
ЧÑо делаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ ÑпÑавлÑÑÑÑÑ Ñ ÑÑÑдноÑÑÑми без заÑиÑной маÑки? Ðам помогÑÑ ÑÑи пÑоÑÑÑе ÑекомендаÑии:
Ðменно из ÑемÑи Ñебенок беÑÐµÑ Ð¾ÑновнÑе модели Ð¿Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¸ оÑноÑений. ÐокажиÑе ÐµÐ¼Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñ ÑÑÑекÑивного Ñеловека, коÑоÑÑй не боиÑÑÑ ÑовеÑÑаÑÑ Ð¾Ñибки и ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð³ÑамоÑно ÑаÑпоÑÑжаÑÑÑÑ Ð²Ñеменем.
Ðб авÑоÑе
ÐаÑÐ¸Ñ Ð¨Ð²ÐµÑова â педагог, игÑопÑакÑик, ÑпеÑиалиÑÑ Ð¿Ð¾ ÑÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°Ð¼ ÑÑÑекÑивного обÑÑениÑ, авÑÐ¾Ñ Ð¸ ведÑÑÐ°Ñ ÐºÑÑÑа Ð´Ð»Ñ ÑодиÑелей ÑколÑников по поддеÑÐ¶Ð°Ð½Ð¸Ñ Ð¼Ð¾ÑиваÑии к обÑÑениÑ. Ðе ÑÑÑаниÑа.
ÐÑÑоÑник: