Как правильно составить резюме


Рубрика: Финансы
Просмотров: 1575

Материалов в помощь для написания резюме существует великое множество. Даже всем неплохо знакомый «Word» снабжен шаблонами, примерами, образцами для составления и готов стать первым и самым доступным помощником в этом нелегком деле.

Но главный вопрос в написании резюме не то, как его оформить по правилам и стандартам, не как составить резюме, а как сделать его таким, чтобы оно отличалось от других, чтобы именно вы выделились среди прочих кандидатов на заветную должность.
Кажется, в фильме «Блондинка в законе» главная героиня написала резюме на розовой бумаге и спрыснула его туалетной водой… Мы пойдем другим путем, менее экстравагантным, но есть один ценный прием «внешнего эффекта» – о нем в самом конце.
Итак, как составить резюме и как выгодно привлечь внимание:
- Резюме должно занимать одну страницу. В крайнем случае, если вы специалист с большим опытом, две.
- Непременно корректируйте ваше резюме под конкретную должность, которая вас заинтересовала – она должна быть указана. Одна должность (!), не три и не две. Более одной возможно лишь в том случае, если идет речь о чем-то очень близком и схожем по требованиям и уровню квалификации.
- Если вы знаете заранее, кто именно будет читать ваше резюме в заинтересовавшей вас компании, то в левом верхнем углу напишите обращение с указанием фамилии, инициалов и должности. Это уважительно, это приятно, это вновь подчеркивает, что резюме не было составлено в впопыхах и разослано сотне различных компаний.
- Всю информацию стоит писать без «лирики». Строго, четко, понятно, никаких «толстовских предложений» даже в «дополнительной информации» и в «личностных качетсвах».
- Образование. Укажите название самого учреждения (и полное, и сокращенное – не стоит ограничиваться одной аббревиатурой), факультет, специальность. Не забудьте курсы и семинары, которые вы проходили, если они имеют отношение к желаемой вами работе. Возможно, не будет лишним указание мест практики. Чем больше ценной информации о вас, тем лучше.
- К должностям с бывших работ укажите и распишите обязанности, которые вы исполняли. Указывая предыдущие места работы, не перестарайтесь. Больше – не значит лучше. Перечисление работы курьером и промоутером, когда вы претендуете на должность инженера-конструктора, будет явно лишним.
- В дополнительной информации резюме – уровень знания компьютера, компьютерные программы, иностранный язык – без всего этого сейчас никуда. Относительно первого фразы вроде «уверенный пользователь» информации не несут – нужна конкретика (например, Word, Excel, MS-Office, указание почтовых программ).
- Текст резюме черным цветом, все в одном стиле. Строгость и лаконичность. Десять раз проверьте на наличии разного рода ошибок (орфографических, грамматических, пунктуационных).
- Еще один момент, который стоит обсудить – фотография. Нужна ли она в вашем резюме? Все зависит от того, на какую должность вы претендуете. Если желаемая работа подразумевает под собой общение с клиентами, заказчиками, то фотография в резюме (ваша приятная внешность) будет вполне логичной. Если же речь идет о технической должности, то ваш портрет стоит отнести к лишней информации.
И последнее… Этим «секретом» поделился со мной один знакомый работодатель. В каком формате вы сохраняете и отправляете резюме? Готова поспорить – «.doc»? Попробуйте формат «.pdf», он традиционно используется для серьезных деловых документов и тому подобного, категория значительно выше обычного «Word» («.doc», «.txt»), кроме того вы продемонстрируете этим и некоторое знание персонального компьютера. Итак, достаточно набрать в поисковике «скачать конвертор doc pdf», и непосредственно «конвертировать» из одного формата в другой. Поверьте, этот труд того стоит! Откроют ваше резюме бесплатной программой Acrobat Reader, которая установлена на компьютере абсолютно в любом офисе.
Милена Июст

Рекомендуем!!!